/Files/images/proforntatsya/p267_r2.jpg

Чтобы определить, какой вид деятельности больше по душе вам или вашему ребенку, можно пройти несложный тест. Отвечая на каждый из двадцати вопросов, выберите ответ "а" или "б". А потом проставьте в соответствующих графах таблицы ответов плюсы.

Итак, если бы вам нужно было бы выбрать один из двух видов работы, вы бы предпочли.

1. а) Ухаживать за животными;
б) Обслуживать машины, приборы.

2. а) Помогать больным людям;
б) Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3. а) Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток;
б) Следить за состоянием, развитием растений.

4. а) Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу);
б) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5. а) Обсуждать научно популярные книги, статьи;
б) Обсуждать художественные книги.

6. а) Выращивать молодняк животных какой-либо породы;
б) Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7. а) Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты;
б) Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.).

8. а) Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.);
б) Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.

9. а) Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище;
б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10. а) Лечить животных;
б) Выполнять вычисления, расчеты.

11. а) Выводить новые сорта растений;
б) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).

12. а) Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать;
б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13. а) Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности;
б) Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а) Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты;
б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15. а) Составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах; б) Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.

16. а) Делать лабораторные анализы в больнице; б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17. а) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий; б) Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18. а) Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п; б) Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19. а) Изготовлять по чертежам детали изделия (машины, одежду), строить здания; б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20. а) Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада; б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Таблица ответов
Человек-природа
Человек-техника
Человек-человек
Человек-знак
Человек–
художественный образ
10а
10б
11а
11б
12а
12б
13а
13б
14а
14б
15а
15б
16а
16б
17а
17б
18а
18б
19а
19б
20а
20б
В какой колонке у вас или вашего ребенка оказалось больше всего плюсов?

"Человек-человек"

Профессии "человек - человек" это профессии объектом которых является люди. Школьный учитель, медсестра, официант, психолог, менеджер по персоналу и т. д.

Работа с людьми требует терпения и понимания чего хотят и что чувствуют другие люди. Если у Вас не возникают постоянные конфликты с окружающими и Вы можете сказать, что ладите с большинством людей, то профессии этого типа Вам могут подойти.

Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить:

  • профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
  • профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
  • профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;
  • профессии, связанные с информационным обслуживанием;
  • профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;
  • профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства. Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

  • устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,
  • потребность в общении,
  • способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,
  • умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
  • умение находить общий язык с разными людьми.

Профессии Человек - человек:

Актер;

Артист;

Биржевой аналитик;

Брокер;

Воспитатель;

Врач;

Журналист;

Кинооператор;

Кондитер;

Корреспондент;

Логопед;

Маркетолог;

Менеджер;

Менеджер по персоналу (HR);

Мерчендайзер;

Музыкант;

Нотариус;

Парикмахер;

Педагог;

Учитель;

Переводчик;

Повар;

Предприниматель;

Режиссёр;

Руководитель;

Судья;

Финансовый консультант;

Эколог;

Ювелир;

Юрист

"Человек - природа"

Объектом профессии типа человек-природа является растения, животные и экология.

Ты чаще выбираешь профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы. Это профессии типа «Человек — природа». При этом мы имеем в виду именно живую природу, ориентироваться в которой помогают биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология).

Дело обстоит, конечно, не так, что труд человека в области профессий типа «Человек — природа» направлен только на упомянутые выше объекты. Так, например, растениеводы используют в своей практике разнообразную и сложную технику. Работая в коллективе, они, в частности, заняты и налаживанием межлюдских отношений. Им приходится заниматься и вопросами учета, экономической оценки своего труда. Есть даже такие профессии данного типа, которые обязательно требуют художественных склонностей (наряду со склонностями к биологии, ботанике). Например; есть цветоводы-декораторы, техники зеленого строительства (специалисты по озеленению городов, населенных мест). Но все же главный предмет внимания и забот работников в данном случае — растения и среда их существования.

Сходным образом обстоит дело и с животноводческими профессиями. Животноводство в наши дни все более переводится на индустриальную основу, оснащается техникой. Животновод — это и механизатор. Но если у него нет особого отношения, особых склонностей к работе именно с животными (а есть только интерес к технике), то беда животноводству.

Микробиолог со всех сторон окружен лабораторной техникой, а сам биологический предмет даже не виден невооруженным глазом. Но и здесь главным является интерес к явлениям живой жизни. А техника — средство, но не основной предмет труда.

При выборе профессии типа «Человек — природа» очень важно принять во внимание следующее. Для многих людей природа выступает как привлекательная среда, связанная с отдыхом. Жители города стремятся после работы или во время отпуска на природу, ребята едут в пионерские лагеря и т. д. Но это все не та любовь к природе, которая ожидается от профессионала в области «Человек — природа». Тебе очень важно разобраться, как именно ты любишь природу: как мастерскую, в которой ты собираешься отдавать все силы производству той или иной продукции, или, может быть, тебе просто нравится погулять в лесу, подышать, поваляться на лужайке? Проверять свою любовь к природе на прочность нужно в практическом общественно полезном труде.

Если ты собираешься основательно подумать о выборе профессии типа «Человек — природа», важно учесть также следующее. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Они изменяются по своим внутренним законам. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются (а также болеют, гибнут) без всяких выходных. Работнику нужно не просто очень многое «держать в уме», но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда.

От работника требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность. Ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т. д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий типа "человек -природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.

Это профессии, связанные с сельсkим хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно,определeнный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу... Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования. C другой стороны, При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству. И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

Профессии Человек - природа:

Агроном;

Кинолог;

Метеоролог;

Предприниматель;

Руководитель;

Эколог;

Ювелир

"Человек - техника"

Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:

  • профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;
  • профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.
  • профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;
  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;
  • профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;
  • профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;
  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;
  • профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;
  • профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

Профессии Человек - техника:

Агроном;

Архитектор;

Инженер;

Кинооператор;

Корреспондент;

Предприниматель;

Программист;

Руководитель

"Человек-художественный образ"

Объектом профессий человек-художественный образ является передача образов. Будь то сценические в театре или кино или художественные в дизайне. Главная способность, которой должен обладать человек, это передать какой либо образ.

К профессиям этого типа относятся:

1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью. 2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.3. Профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью. 4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Одна из особенностей профессий типа "человек -художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

Профессии Человек-художественный образ:

WEB-дизайнер;

Актер;

Артист;

Архитектор;

Визажист;

Дизайнер интерьеров;

Дирижер;

Журналист;

Кинооператор;

Кондитер;

Корреспондент;

Музыкант;

Парикмахер;

Повар;

Предприниматель;

Руководитель;

Фотограф

"Человек-знаковая система"

Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают:

  • профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,
  • профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,
  • профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

Профессии Человек-знаковая система:

Биржевой аналитик;

Брокер;

Бухгалтер;

Журналист;

Корреспондент;

Менеджер;

Переводчик;

Предприниматель;

Программист;

Руководитель;

Финансист;

Финансовый консультант;

Юрист

Кiлькiсть переглядiв: 44